1. Основной методический приём - выразительное исполнение музыки. Музыка побуждает ребёнка к движению. Ему доставляет огромное удовольствие чувствовать слияние с ней. чем выразительнее исполнение педагога - тем больше отклик, вызванный у детской аудитории.
2. Художественная беседа перед слушанием музыки (слово воспитателя или стихотворение).
3. Образное сравнение, используемое педагогом при объяснении того или иного движения, помогает детям правильно и выразительно его выполнить.
4. Музыкально-ритмические упражнения, помогающие ребёнку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, закрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.
Детям 5 - 7 лет для развития танцевально-игрового творчества предлагаются творческие задания, привлекается фольклорный песенно-игровой и танцевальный материал. С целью развития танцевальных импровизаций хорошо использовать различные переплясы.
Дети с большим удовольствием соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений. Конечно, чувствуется скованность и некоторая однообразность в этих первых попытках импровизации. Но к концу первого года обучения многие из них могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение (изобразить облик и характер животного, проявить артистизм и индивидуальность при показе модели и т. д.).
К концу года дети шести лет имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков.
|