Главная » Статьи » Методика работы с учащимися и годовой план » Годовой план |
Весь годовой курс делится по четвертям. В первую четверть экзерсис у станка, весь в медленном темпе. На него уходит 25-30 минут урока; время это постепенно уменьшается. Дети в первой четверти занимаются только у станка, не выходя на середину. Как правило, эта часть урока наиболее трудоёмкая и психологически сложная для выполнения. Дети не всегда понимают, для чего нужно много раз повторять одни и те же движения, медленно и однообразно… Многие педагоги-хореографы применяют такой приём: перед началом исполнения каждого движения спрашивают конкретного ребёнка о следующем: - как переводится название данного движения; - какова цель его выполнения; - каковы достоинства и недостатки в исполнении конкретного ребёнка (того, которого спрашивают). Пример: маленькому Славику задают вышеперечисленные вопросы перед выполнением Demi-plies. Славик отвечает: «Demi-plies – значит полуприседание; мы исполняем его для выворотности ног, для того, чтобы растянуть связки». Такие опросы способствуют: 1. 1. Быстрому усвоению названий и сути исполняемого движения. 2. 2. Ребёнок ставит перед собой конкретную задачу достичь требуемого результата, а именно красоты исполнения упражнения. 3. 3. Развивается эстетическое восприятие собственных движений, умение наслаждаться красотой классических па, линиями своего тела. 4. 4. Сопровождение экзерсиса обязательно классической, яркой образной музыкой ведёт к эстетическому развитию ребёнка, к гармонии музыки и художественного движения. Постепенно, достигая правильного исполнения, дети получают огромную радость, экзерсис не становится просто механической работой, а особым материалом, из которого можно придумывать новые комбинации, позволяющие проявить себя как творческую личность. Так как экзерсис выполняется в медленном темпе дети, естественно быстро устают. Поэтому следующая часть урока должна быть подвижной и весёлой. Упражнения по диагонали служат как раз этой цели; кроме того, они развивают чувство ритма и танцевальность. Эти упражнения можно выполнять в парах (полька, подскоки и галоп) не менее двух раз. Затем отрабатываем прыжки. После интенсивной части выполняем упражнения на полу (на ковриках). Эта часть – самая тяжёлая. Дети должны тянуть связки и напрягать мышцы. Только лёжа на полу, они могут почувствовать свою выворотность. У хореографа есть возможность растянуть ножки, пах и спинку ребёнка. Это надо делать очень осторожно. Лёжа на полу, дети качают пресс, мышцы ног и спину. Упражнения на полу выполняем по нарастающей: упражнения для пресса сначала выполняем 5 раз, на следующем уроке 7 раз, через пять уроков – 10 раз. Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе там, где дело касается увеличения нагрузки. Если ребёнок не привык к физической нагрузке, хореограф должен дать ему облегчённые упражнения.Во 2-й четверти основные движения тренажа уже отработаны. Теперь задача педагога - танцевать и ещё раз танцевать! Экзерсис у станка занимает около 10 минут, экзерсис на середине - 5 минут, упражнения на середине (прыжки, короткие этюды) занимают не более 10 минут урока. упражнения на ковриках - также не более 1 минут. оставшееся время урока посвящаем разучиванию танца. 3-я и 4-я четверть - уроки проводятся аналогично: половину занятия занимает разминка, половину разучивание танцев. | |
Просмотров: 717 | | |
Всего комментариев: 0 | |