Главная » Статьи » Методика работы с учащимися и годовой план » Методы и приёмы обучения танцу

Методы и приёмы обучения танцу

Занятия должны быть разнообразными по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, упражнения тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) и по методам работы.

Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного, музыкальные игры и импровизации.
Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение.
Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения, игровое творчество и является составной частью урока подготовительного обучения. Вначале дети ходят на всей стопе, на носочках, мягким "кошачьим шагом", торжественным парадным шагом, прыгают "зайчиком", ходят на пяточках. Эти упражнения помогают выработать навык сохранять нужные интервалы в колонне, парами, в шеренге, при движении по одному, тройками. двигаясь шагами, бегом или подскоками; умение выполнять различные повороты, перестроения, менять направления. рисунок движения.

Педагогу сложно работать с малышами. Они быстро устают, допускают множество ошибок при исполнении, забывают пройденное. Поэтому проводя цикл упражнений, выпрямляющих спины маленьких танцоров и растягивающих им нудные мышцы, руководитель должен находить время и для игры, и для улыбки.
Мышцы пятилетнего ребёнка развиты слабо, он быстро устаёт от физических нагрузок. Пятилетка не может долго удерживать корпус в подтянутом состоянии из за слабости мышц спины. Педагог должен учитывать  особенности развития ребёнка и, во-первых, увеличивать физическую нагрузку очень очень осторожно, а во-вторых  - укреплять и развивать мышцы, формировать устойчивые навыки правильной осанки и совершенствовать основные танцевальные движения постепенно. Не следует долго отрабатывать одно и то же движение;  повторяя его из урока в урок, ребёнок постепенно научится выполнять это движение правильно и красиво.

Дыхательная и сердечно-сосудистая системы ребёнка ещё только развиваются, поэтому нагрузка детям даётся небольшая, а методы работы отличаются от методов, применяемых при работе с подростками или взрослыми. Быстрые темпы должны чередоваться на занятиях с умеренными и медленными, нагрузка, как уже было сказано, должна возрастать постепенно. Давление на детей нужно свести к минимуму. Ребёнок пяти лет ещё не обладает достаточно развитой волей, упорством и самоорганизацией и вряд ли он оценит по достоинству слишком Жёсткую дисциплину на занятиях. Для него будут привлекательными занятия по танцу, построенные на простом материале, занятия с элементами игры и соревнования.
Танец способствует развитию координации, моторной памяти, выработке здоровой осанке. Систематические занятия соразмерно развивают фигуру, могут помочь в устранении некоторых физических недостатков.
На уроке следует закреплять все навыки, выработанные раньше, повторять пройденные движения и фигуры, уточнять основное до конца.
Разучивание танцев приводится в такой последовательности:
- вводное слово педагога (перед разучиванием танца педагог сообщает некоторые сведения об истории его возникновения, истории костюма);
- прослушивание и анализ музыки (определить характер, темп, ритмический рисунок);
- разучивание элементов танца, танцевальных движений, рисунка танца (педагог объясняет и сам показывает движения, затем ученики повторяют).
Дети повторяют движения вместе с педагогом, а затем самостоятельно; при этом педагог обращает внимание детей на ошибки и поправляет их. Движения разучиваются сначала под счёт, потом под музыку.
Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности (шаг польки, вальса).
Целостный метод разучивание заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе.
Этим методом удобно разучивать простые движения например: (боковой галоп, русский переменный шаг), а также сложные движения, которые нельзя разложить на части например: (шассе, балансе).
Для разучивания особенно сложных движений может быть примерно временное упрощение, через определённое время движение усложняется. Этот метод применяется при разучивании таких танцевальных движений, как шаг польки, русский ключ, верёвочка.
Разучивая танец, мы работаем над движениями рук, ног, корпуса, головы, следя за соблюдением гармонии движения.
Когда основные движения, позы, разучены, приступаем к соединению их в танцевальную комбинацию; комбинации разучиваем и отрабатываем.
Затем комбинации собираем в фигуры танца, а фигуры в целый танец. Фигуры танца и танец целиком многократно повторяются учащимися в целях запоминания и достижения грамотного и выразительного исполнения.
Важно сформировать у детей представление о танцевальном образе. Первое представление о танцевальном образе и, соответственно, о стиле исполнения мы получаем, прослушивая музыку.
Основная работа над танцевальным образом начинается с разучивания движений танца, отработки поз, и положений рук. Показ педагога поможет ученикам увидеть типичные черты образа.

Категория: Методы и приёмы обучения танцу | Добавил: ST (04.12.2013)
Просмотров: 2468 | Комментарии: 3 | Теги: Методы и приёмы обучения танцу | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
§